Для тех кто планирует в будущем совершить сделку купли-продажи недвижимости неизбежно встает вопрос получения кадастрового паспорта на квартиру, дом или иной объект жилого назначения по месту регистрации в МФЦ. Сегодня такие центры существенно упрощают процесс получения того или иного документа и находятся в каждом городе, выступая в качестве посредника между заказчиком услуги и Кадастровой палатой (в данном случае).
Какие преимущества обращения в МФЦ по месту жительства? Для начала это позволяет планировать свое время, выбирая наиболее удобные часы для посещения и решения вопросов. Кроме этого, можно практически избежать томительного ожидания в очереди, так как вопросы граждан решаются разными специалистами, а «окошек» достаточно много.
Получить данную услугу можно в каждом городе, а при условии крупного населенного пункта – практически в любом районе.
Что собой представляет кадастровый паспорт
В данном случае это выписка из ЕГРН в которой указаны следующие особенности:
- настоящий адрес объекта
- планировка
- этажность
- площадь
- время установки сооружения
- материалы, используемые для строительства
Кроме этого, для собственников участков также есть межевой и технический планы, используемые для учета недвижимости владельца.
Документ необходим для практически любых изменений в плане, при въезде в новое жилье, не бывшее ранее в эксплуатации, а также, при выселении некоторых жильцов по суду.
Кто может заказать и получить кадастровый паспорт
При необходимости этот документ может заказать любой человек даже не будучи собственником жилья или участка. Оплатить пошлину можно также быстро – достаточно взять реквизиты на стойке информации. С собой должны быть документы, удостоверяющие личность (СНИЛС и паспорт).
Как получить кадастровый паспорт в МФЦ
Для начала нужно ознакомиться с адресами ближайших отделений МФЦ. Сейчас это достаточно легко, просто укажите необходимую информацию в поисковике.
- Предварительно созвонитесь со специалистом и уточните удобное время для посещения.
- Спросите все что касается сбора документов.
- Оставьте заявку на прием.
- Подготовьте документы.
- Приходите в отделение.
- Заполните все бумаги, обязательно указывая актуальные данные.
- После сдачи документов получите расписку о принятии на рассмотрение вашей заявки.
О степени готовности вам сообщат путем смс-оповещения или звонка. Не забудьте взять паспорт или другой указанный документ.
Документы для получения кадастрового паспорта
- Заявление. Можно заполнить прямо на месте, старайтесь правильно указывать всю нужную информацию. Иногда может потребоваться доверенность (если с заявлением обращается другой человек).
- Документ удостоверяющий личность(паспорт).
- Бумаги, которые подтверждают право владения землей, квартирой или домом.
- Технический паспорт, если имела место быть перепланировка.
- Квитанцию подтверждающую оплату государственной пошлины.
- Код участка (при владении землей).
- План с четкой отмеченными границами.
- Бумаги о размежевании.
- Особый код земельного надела.
Не забудьте, что заявление нужно заполнять правильно, учитывайте выданный образец.
Сколько стоит получить кадастровый паспорт
Независимо от региона проживания и на территории всей страны указаны четкие суммы – 200 рублей для физ. лиц и 600 рублей для юридических лиц.
Сроки получения кадастрового паспорта
В зависимости от некоторых моментов срок может составлять от 5 до 10 дней включительно. Конечно, при обращении перед праздниками или обычными выходными днями не стоит их учитывать, а значит срок может быть немного дольше обычного. Еще один нюанс – ошибки в заявлении которые могут затянуть выдачу КП.
Также нужно помнить, что отсчет идет с момента передачи в ЕГРН, а не со дня, когда вы посетили МФЦ.
Иногда может потребоваться замена перепланировки или пересмотр кадастровой цены. Все сугубо индивидуально и решается на месте.
Образцы кадастрового паспорта в 2019 году
В основном можно говорить о бумажном варианте, который бывает двух видов – с чертежом и без него. Соответственно может содержать один или два важных раздела:
- КП.1 – тут входят стоимость, кадастровый номер и адрес недвижимости, назначение и важные данные о собственниках
- КП.2 – план, а возможно и экспликация
Документ заверяется печатью синего цвета и росписью специалиста Росреестра.
Иногда выдается электронная версия, которая заверена цифровой подписью государственного регистратора.
Кадастровый паспорт — отказали в выдаче: что делать?
Случается, при заявке на оформлении документа поступает отказ. Это происходит по банальным причинам:
- не собраны все документы
- допущены ошибки при заявке
- отсутствие доверенности в случае неспособности прибыть в МФЦ собственника
- записи разнятся, то есть имеют несоответствие с настоящими данными
Существуют и другие причины и быстро их устранить вам помогут сотрудники отделения. После того как ошибки устранены можно подать заявление повторно, главное избежать других неточностей при заявлении.
Интересное: При подаче заявления вам может понадобиться тех. план. Если у вас его нет, то нужно обратиться в государственную службу и получить данный документ. Некоторые частные организации также могут заниматься этим видом деятельности – главное проверьте наличие лицензии на оказание данного вида услуг.
При следовании всем пунктам вы сможете быстро получить кадастровый паспорт в любом отделении МФЦ. При возникновении других вопросов вы легко можете записаться на частную консультацию где специалист ответит на все важные вопросы.