С начала 2017 в МФЦ доступна услуга, с помощью которой стало возможным оформить и получить справку о составе семьи по форме номер No 9, или как ее еще можно назвать «с места жительства». Мы подробно разберем, как это сделать, а так же какие документы потребуется предоставить в МФЦ.
Что такое справка о составе семьи
С запросом для получения справки с места жительства в МФЦ обращаются чаще всего в случаях:
- Для получения детского пособия или подачи документов для записи в дет.сад, а так же в связи с требованием сотрудников управления соц. служб;
- Для получения налоговых вычетов и льгот;
- Лицам от 18 до 27 лет (по данным на 2019 год) для военкомата при создании личного дела, получения приписного свидетельства;
- Для подачи документов на выплаты алиментов (судебный порядок);
- Для записи ребенка в школу или для подачи документов на получении стипендии в высших учебных заведениях;
- Для оформления временной прописки;
- При необходимости приватизировать жилое помещение (квартира, дом, участок и тд);
- Для определения места открытия наследства, а так же для его получения;
- Для безвозмездной передачи в право распоряжения имуществом другому гражданину или, иначе говоря, договора дарения.
Существует еще множество случаев, где станет необходимым получение данной справки. Мы с Вами рассмотрели лишь самые распространенные из них. Если в списке документов у Вас будет указана выписка из домовой книги, то Вы можете обратиться в МФЦ и получить ее абсолютно бесплатно.
Как получить справку о составе семьи в МФЦ
Лучшим из вариантов будет заранее позвонить в ближайший МФЦ в Вашем городе и оформить запись на прием.
Для удобства существует единый номер для записи на прием и уточнения статуса заявки 8-800-550-50-30. Если специалист горячий линии МФЦ сообщит, что онлайн-запись не осуществляется для Вашего региона, Вам необходимо уточнить у него адрес ближайшего отделения.
На входе в отделение МФЦ располагается стойка администратора, а так же терминал. Необходимо получить талон на очередь в терминале. Если возникнут какие-либо трудности, Вы всегда сможете обратиться на стойку информации, либо к свободному сотруднику отделения. После получения талона ожидайте вызова для решения Вашего вопроса. Для удобства в отделении работает электронное табло.
Какие документы потребуются
Список документов для получения справки о составе семьи:
- Документ, удостоверяющий личность (паспорт);
- Заявление, которое возможно заполнить как в МФЦ, так и дома или на работе, используя образец;
- Документ, подтверждающий право собственности жилого помещения;
- Если у вас есть еще одна прописка, потребуется передать выписку из государственного реестра.
При необходимости получения справки без личного присутствия, вместо Вас может обратится иное лицо с нотариальной доверенностью.
Сколько выдается и действует справка
Справку о составе семьи можете получить в день подачи заявления, она действует десять календарных дней. Получить информацию о готовности возможно собственнолично.
Если предприятие, которое запросило у Вас данную справку, установило срок менее десяти дней, данные меры являются не правомерными. Для обжалования Вы можете обратиться в окружную генпрокуратуру, здание суда. Если справка не выдана в срок, она не подлежит утилизации, а перенаправляется в архив спустя трое суток. Вы можете получить ее по первому требованию.
Отказали в выдаче справки о составе семьи — что делать?
- В отдельных случаях возможен отказ в выдаче справки, если есть регистрация, но нет права собственности. Данный отказ можно расценивать как законный в связи с тем, что получить справку возможно только при личном присутствии собственника жилого помещения или по доверенности, полученной у нотариуса.
- Если вам отказывают в выдаче справки из-за отсутствия взноса за использование услуг ЖКХ и кап.ремонта, то данный отказ незаконен. Вам необходимо запросить обоснование причин отказа в письменном виде и обратится в генпрокуратуру.