Для тех кто планирует в будущем совершить сделку купли-продажи недвижимости неизбежно встает вопрос получения кадастрового паспорта на квартиру, дом или иной объект жилого назначения по месту регистрации в МФЦ. Сегодня такие центры существенно упрощают процесс получения того или иного документа и находятся в каждом городе, выступая в качестве посредника между заказчиком услуги и Кадастровой палатой (в данном случае).

Какие преимущества обращения в МФЦ по месту жительства? Для начала это позволяет планировать свое время, выбирая наиболее удобные часы для посещения и решения вопросов. Кроме этого, можно практически избежать томительного ожидания в очереди, так как вопросы граждан решаются разными специалистами, а «окошек» достаточно много.

Получить данную услугу можно в каждом городе, а при условии крупного населенного пункта – практически в любом районе.

Что собой представляет кадастровый паспорт

В данном случае это выписка из ЕГРН в которой указаны следующие особенности:

  • настоящий адрес объекта
  • планировка
  • этажность
  • площадь
  • время установки сооружения
  • материалы, используемые для строительства

Кроме этого, для собственников участков также есть межевой и технический планы, используемые для учета недвижимости владельца.

Документ необходим для практически любых изменений в плане, при въезде в новое жилье, не бывшее ранее в эксплуатации, а также, при выселении некоторых жильцов по суду.

Кто может заказать и получить кадастровый паспорт

При необходимости этот документ может заказать любой человек даже не будучи собственником жилья или участка. Оплатить пошлину можно также быстро – достаточно взять реквизиты на стойке информации. С собой должны быть документы, удостоверяющие личность (СНИЛС и паспорт).

Как получить кадастровый паспорт в МФЦ

Для начала нужно ознакомиться с адресами ближайших отделений МФЦ. Сейчас это достаточно легко, просто укажите необходимую информацию в поисковике.

  • Предварительно созвонитесь со специалистом и уточните удобное время для посещения.
  • Спросите все что касается сбора документов.
  • Оставьте заявку на прием.
  • Подготовьте документы.
  • Приходите в отделение.
  • Заполните все бумаги, обязательно указывая актуальные данные.
  • После сдачи документов получите расписку о принятии на рассмотрение вашей заявки.

О степени готовности вам сообщат путем смс-оповещения или звонка. Не забудьте взять паспорт или другой указанный документ.

Документы для получения кадастрового паспорта

  • Заявление. Можно заполнить прямо на месте, старайтесь правильно указывать всю нужную информацию. Иногда может потребоваться доверенность (если с заявлением обращается другой человек).
  • Документ удостоверяющий личность(паспорт).
  • Бумаги, которые подтверждают право владения землей, квартирой или домом.
  • Технический паспорт, если имела место быть перепланировка.
  • Квитанцию подтверждающую оплату государственной пошлины.
  • Код участка (при владении землей).
  • План с четкой отмеченными границами.
  • Бумаги о размежевании.
  • Особый код земельного надела.

Не забудьте, что заявление нужно заполнять правильно, учитывайте выданный образец.

Сколько стоит получить кадастровый паспорт

Независимо от региона проживания и на территории всей страны указаны четкие суммы – 200 рублей для физ. лиц и 600 рублей для юридических лиц.

Сроки получения кадастрового паспорта

В зависимости от некоторых моментов срок может составлять от 5 до 10 дней включительно. Конечно, при обращении перед праздниками или обычными выходными днями не стоит их учитывать, а значит срок может быть немного дольше обычного. Еще один нюанс – ошибки в заявлении которые могут затянуть выдачу КП.

Также нужно помнить, что отсчет идет с момента передачи в ЕГРН, а не со дня, когда вы посетили МФЦ.

Иногда может потребоваться замена перепланировки или пересмотр кадастровой цены. Все сугубо индивидуально и решается на месте.

Образцы кадастрового паспорта в 2019 году

В основном можно говорить о бумажном варианте, который бывает двух видов – с чертежом и без него. Соответственно может содержать один или два важных раздела:

  • КП.1 – тут входят стоимость, кадастровый номер и адрес недвижимости, назначение и важные данные о собственниках
  • КП.2 – план, а возможно и экспликация

Документ заверяется печатью синего цвета и росписью специалиста Росреестра.

Иногда выдается электронная версия, которая заверена цифровой подписью государственного регистратора.

Кадастровый паспорт — отказали в выдаче: что делать?

Случается, при заявке на оформлении документа поступает отказ. Это происходит по банальным причинам:

  • не собраны все документы
  • допущены ошибки при заявке
  • отсутствие доверенности в случае неспособности прибыть в МФЦ собственника
  • записи разнятся, то есть имеют несоответствие с настоящими данными

Существуют и другие причины и быстро их устранить вам помогут сотрудники отделения. После того как ошибки устранены можно подать заявление повторно, главное избежать других неточностей при заявлении.

Интересное: При подаче заявления вам может понадобиться тех. план. Если у вас его нет, то нужно обратиться в государственную службу и получить данный документ. Некоторые частные организации также могут заниматься этим видом деятельности – главное проверьте наличие лицензии на оказание данного вида услуг.

При следовании всем пунктам вы сможете быстро получить кадастровый паспорт в любом отделении МФЦ. При возникновении других вопросов вы легко можете записаться на частную консультацию где специалист ответит на все важные вопросы.

 

Оцените, пожалуйста, публикацию:
(Средняя оценка 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *